АССАМБЛЕЯ «НКО ПРИВОЛЖЬЯ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА»
29-30 ноября, Нижний Новгород
РЕЗОЛЮЦИЯ
Мы, участники Ассамблеи «НКО Приволжья. Новые возможности сотрудничества» – 140 представителей социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО) и органов государственной власти 14 регионов Приволжского Федерального округа, обсудив общие тенденции развития некоммерческого сектора в России и в Приволжском федеральном округе, практику реализации мер государственной поддержки СО НКО, лучшие практики и вклад СО НКО в социально-экономическое развитие регионов, стратегию Министерства экономического развития РФ в сфере поддержки СО НКО до 2018 года, КОНСТАТИРУЕМ:
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НКО ВНОСЯТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ,
влияя на законотворческие процессы, совершенствуя действующее законодательство, создавая площадки переговоров между властью и обществом и участвуя в формировании и развитии институтов гражданского общества;
информируя общество о способах решения социальных проблем и содействуя решению социальных проблем территорий,
содействуя экономическому развитию регионов через создание рабочих мест (в том числе с поддерживаемой занятостью и специально оборудованных), апробацию и внедрение инновационных видов социальных услуг, повышение квалификации и гражданское образование представителей различных групп населения по экономическим, финансовым и правовым вопросам;
привлекая дополнительные внебюджетные средства в регионы и пополняя бюджеты регионов налогами;
изучая потребности населения и формируя социальный заказ, активизируя и вовлекая граждан в решение проблем местных сообществ, создавая межсекторные партнерства для повышения эффективности оказания социальных услуг и поддержки социально незащищенных групп населения;
формируя социальный имидж регионов на разных уровнях и снижая социальную напряженность в обществе.
МЫ СЧИТАЕМЫМ НЕОБХОДИМЫМ:
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НКО ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ВКЛАДА И РОЛИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ:
- осознать себя как полноценный сектор экономики;
- научиться измерять и демонстрировать заинтересованным сторонам (населению, органам власти, бизнес-организациям, СМИ и т.д.) социально-экономическую эффективность своей деятельности;
- консолидироваться и объединять усилия, создавая коалиции и партнерства;
- изучать и тиражировать положительный опыт и лучшие практики, создав общий Банк ресурсов и успешных технологий;
- развивать образовательные программы для сотрудников и волонтеров СО НКО;
- активно взаимодействовать со СМИ, создавать свои собственные каналы информирования;
- стремиться к открытости и прозрачности деятельности;
- разрабатывать и внедрять различные формы общественного признания наиболее эффективных СО НКО, их руководителей, сотрудников и добровольцев;
- участвовать в разработке и реализации федеральных и региональных программ, направленных на решение проблем целевых групп благополучателей СО НКО;
- продвигать интересы целевой группы СО НКО при разработке нормативно-правовых актов на региональном и федеральном уровнях, организуя общественные слушания, обсуждения законопроектов, включаясь в деятельность рабочих групп законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА:
планировать программы поддержки СО НКО с учетом многообразия некоммерческого сектора и создавать благоприятные условия для развития этого многообразия;
улучшать качество региональных программ поддержки СО НКО, обеспечив участие СО НКО в разработке, мониторинге и оценке этих программ.
учитывать приоритеты государственной политики в области поддержки СО НКО и в рамках региональных конкурсов социальных проектов финансировать, в том числе, проекты, направленные на институциональное развитие и информационную поддержку СО НКО, повышение квалификации сотрудников и добровольцев СО НКО, оценку результатов проектов и программ, реализуемых СО НКО.
МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ:
Доработать и утвердить в установленном порядке рекомендации и требования по организации и проведению региональных конкурсов на предоставление субсидии СО НКО, обратив особое внимание на:
- рекомендуемые измеримые критерии оценки заявок;
- содержание допустимых затрат СО НКО при использовании средств субсидии (включая долю затрат на оплату труда сотрудников СО НКО),
- содержание и расчет денежного эквивалента собственного вклада СО НКО в реализацию проекта (материально-технические ресурсы, добровольный труд, объекты интеллектуальной собственности и др.);
- взаимозависимость корректировки суммы предоставляемой субсидии и объема деятельности по проекту;
Эффективно использовать экспертный потенциал регионов, в том числе делегировать исполнение федеральных программ повышения квалификации руководителей и добровольцев СО НКО на региональный уровень.